Китай или Европа? На каких авто нам предстоит ездить

06.10.2024
от BizInvest

Китай опровергает все обвинения в субсидировании производства электромобилей и гордится трудоспособностью и кропотливым трудом своих инженеров, которые работают по традиционной для страны восходящего солнца схеме: 9-9-6. Это значит, что рабочий день в Китае длится с 9 утра до 9 вечера шесть дней в неделю.

Почему автопроизводителей из Китая обвиняют в недобросовестной конкуренции?

Европа же, вслед за своими давними союзниками из США, решила ввести ранее озученные пошлины в отношении автомобилей из Поднебесной.

Напомним, В США в мае президент Джо байден ввел под предлогом обеспечения национальной безопасности пошлины в размере 100% стоимости на китайские электромобили, однако и до этого пошлины в 27,5% были серъезным препятствием для поставок таких авто на рынок США. Впрочем, Китай и не стремится на рынок Америки.

На Пекинском Автосалоне китайские производители смогли показать всему миру, насколько они уже опередили автопроизводителей из США, Европы и Японии в создании электрокаров. Электромашины из Китая разгонялись до 100 км/час за 2 секунды, уникальные аккумуляторные батареи за 1 секунду заряжаются на 1 км движения, а предзаказы на летающие автомобили были обещаны уже будущей зимой.

Единственный достойный конкурент китайских электромобилей – Тесла Илона Маска – не была представлена на автосалоне. Однако китайский BYD опережает по продажам Tesla уже второй год подряд. И главное преимущество здесь – конечно-же низкая стоимость.

Китай не согласился с утверждением о демпинге рынка и заявляет:

Запад просто проигрывает в честной конкуренции с трудолюбивыми китайскими рабочими и инженерами.

Кто в Европе "за" пошлины к Китайскому автопрому и кто "против"?

Генеральный директор немецкого концерна БМВ Оливер Ципсе на прошлой неделе озвучил свою позицию, которую поддерживает и Ола Каллениус, возглавляющий Мерседес-Бенц: 

Пошлины нанесут в первую очередь ущерб немецким транснациональным компаниям, работающим на рынке всего мира и спровоцируют торговую напряженность, от которой не сможет кто-либо выиграть

Для немецкого автопрома в случае ответных санкций есть риск потери 25% всей своей прибыли. Именно такую сумму они зарабатывают сегодня на рынке Китая.

Испания сменила свою позицию по введению пошлин, после визита в Китай премьер министр Испании считает, что Европе стоит изменить свою позицию. Также против торговой войны выступила и председательствующая в ЕС Венгрия, которая имеет возможность получит от Китайских партнеров инвестиции в производство электромобилей на своей территории.

Великобритания, как страна, более не принимающая участие в ЕС, оставила свободной от пошлин возможность ввоза в свою страну китайских электрокаров.

Среди стран, которые полностью поддержали ввод пошлин на электрические авто из Китая, были Дания, Франция, Италия и др. 

При этом Илон Маск добился в переговорах снижения пошлины на ввоз в ЕС на собранные на заводах в Китае Tesla.

Сможет ли Китай победить в торговой войне?

Для китайского автопрома, несомненно, самым емким мировым рынком будет европейский. И Китай заинтересован в этом рынке. Однако выглядит сомнительным, что увеличение пошлин на авто сможет повлиять в худшую сторону на блестящие показатели продаж китайских электрокаров в Европе.

Для сравнения кроссовер  ATTO 3 от китайского производителя BYD на внутреннем рынке Китая доступен за 20000 долларов, а в Берлине он стоит вдвое дороже – $40000.

Дополнительные 5-20% повышения себестоимости такого авто никак не повлияют на продажи, однако может существенно улучшить пошатнувшееся финансовое положение Германии за счет поступлений в бюджет.

Однако, несомненно и у Китая есть возможности повлиять на продажи европейских товаров на своем огромном рынке. Пойдут ли они на это – покажет время. Ясным становится одно – только умение договариваться способно создавать действительно успешные экономики.

Далее: Стоит ли сейчас инвестировать в нефть?

Просмотров: 118

Последние новости

Биткоин торгуется круглосуточно. Почему не акции?

Торговля акциями 24/7 становится все ближе. Комиссия по ценн...

Отчет Nvidia: успехи под вопросом?

Технологическая компания Nvidia (NVDA), являющаяся мировым л...

Ноябрьское заседание ФРС: ставка вновь снижена

ФРС США 7 ноября еще раз снизила ключевую ставку на 0,25 п.п...

Акции NVIDIA вновь возглавили мировой рейтинг

Акции NVIDIA вплотную подошли к капитализации в 3,5 триллион...