Биткоин торгуется круглосуточно. Почему не акции?
Торговля акциями 24/7 становится все ближе. Комиссия по ценн...
Китай опровергает все обвинения в субсидировании производства электромобилей и гордится трудоспособностью и кропотливым трудом своих инженеров, которые работают по традиционной для страны восходящего солнца схеме: 9-9-6. Это значит, что рабочий день в Китае длится с 9 утра до 9 вечера шесть дней в неделю.
Европа же, вслед за своими давними союзниками из США, решила ввести ранее озученные пошлины в отношении автомобилей из Поднебесной.
Напомним, В США в мае президент Джо байден ввел под предлогом обеспечения национальной безопасности пошлины в размере 100% стоимости на китайские электромобили, однако и до этого пошлины в 27,5% были серъезным препятствием для поставок таких авто на рынок США. Впрочем, Китай и не стремится на рынок Америки.
На Пекинском Автосалоне китайские производители смогли показать всему миру, насколько они уже опередили автопроизводителей из США, Европы и Японии в создании электрокаров. Электромашины из Китая разгонялись до 100 км/час за 2 секунды, уникальные аккумуляторные батареи за 1 секунду заряжаются на 1 км движения, а предзаказы на летающие автомобили были обещаны уже будущей зимой.
Единственный достойный конкурент китайских электромобилей – Тесла Илона Маска – не была представлена на автосалоне. Однако китайский BYD опережает по продажам Tesla уже второй год подряд. И главное преимущество здесь – конечно-же низкая стоимость.
Китай не согласился с утверждением о демпинге рынка и заявляет:
Запад просто проигрывает в честной конкуренции с трудолюбивыми китайскими рабочими и инженерами.
Генеральный директор немецкого концерна БМВ Оливер Ципсе на прошлой неделе озвучил свою позицию, которую поддерживает и Ола Каллениус, возглавляющий Мерседес-Бенц:
Пошлины нанесут в первую очередь ущерб немецким транснациональным компаниям, работающим на рынке всего мира и спровоцируют торговую напряженность, от которой не сможет кто-либо выиграть
Для немецкого автопрома в случае ответных санкций есть риск потери 25% всей своей прибыли. Именно такую сумму они зарабатывают сегодня на рынке Китая.
Испания сменила свою позицию по введению пошлин, после визита в Китай премьер министр Испании считает, что Европе стоит изменить свою позицию. Также против торговой войны выступила и председательствующая в ЕС Венгрия, которая имеет возможность получит от Китайских партнеров инвестиции в производство электромобилей на своей территории.
Великобритания, как страна, более не принимающая участие в ЕС, оставила свободной от пошлин возможность ввоза в свою страну китайских электрокаров.
Среди стран, которые полностью поддержали ввод пошлин на электрические авто из Китая, были Дания, Франция, Италия и др.
При этом Илон Маск добился в переговорах снижения пошлины на ввоз в ЕС на собранные на заводах в Китае Tesla.
Для китайского автопрома, несомненно, самым емким мировым рынком будет европейский. И Китай заинтересован в этом рынке. Однако выглядит сомнительным, что увеличение пошлин на авто сможет повлиять в худшую сторону на блестящие показатели продаж китайских электрокаров в Европе.
Для сравнения кроссовер ATTO 3 от китайского производителя BYD на внутреннем рынке Китая доступен за 20000 долларов, а в Берлине он стоит вдвое дороже – $40000.
Дополнительные 5-20% повышения себестоимости такого авто никак не повлияют на продажи, однако может существенно улучшить пошатнувшееся финансовое положение Германии за счет поступлений в бюджет.
Однако, несомненно и у Китая есть возможности повлиять на продажи европейских товаров на своем огромном рынке. Пойдут ли они на это – покажет время. Ясным становится одно – только умение договариваться способно создавать действительно успешные экономики.
Торговля акциями 24/7 становится все ближе. Комиссия по ценн...
Технологическая компания Nvidia (NVDA), являющаяся мировым л...
ФРС США 7 ноября еще раз снизила ключевую ставку на 0,25 п.п...
Акции NVIDIA вплотную подошли к капитализации в 3,5 триллион...