Страхование наёмных сотрудников – обязательно или нет?
Любой бизнес строится на людях, они являются главной силой и одновременно причиной беспокойств для начальства. Заработная плата, удобоваримые условия труда, возможность карьерного роста - далеко не все вопросы, которые лежат на плечах руководителя. Не стоит забывать и возможных несчастных случаях. Страхование сотрудников – очень важный вопрос. Какие взносы обязательны для уплаты руководителем – сегодня и обсудим.
Законодательством Республики Беларусь предусмотрено уплата страховых взносов юридическим лицом, утверждённым постановлением белорусского совета министров от 10.10.2003 No 1297. Этим же постановлением обязуются уплачивать страховые взносы по обязательному страхованию от непредвиденных ситуаций и индивидуальные предприниматели.
Обязательные страховые взносы бывают двух видов: взносы на пенсионное страхование (29%) и взносы на социальное страхование (6%). В зависимости категории предприятия проценты пенсионного страхования могут меняться, а также 1% в пенсионный фонд уплачивается работником, которые принято высчитывать из заработной платы и уплачивать вместе со взносами, которые платит работодатель. Если же сотрудник имеет I или II группу инвалидности, то пенсионный процент не вычитается из заработной платы этого сотрудника.
Обязательное страхование предусматривается при работе:
- по трудовому договору (контракту);
- по гражданско-правовому договору;
- на основе членства (участия) в организациях любых организационно- правовых форм;
- с практикантами, с которыми заключаются временные договора;
- с гражданами, находящимися в трудовых центрах и привлекаемыми на оплачиваемые работы.
Все страховые взносы необходимо оплатить вовремя, а именно до 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором были начисления в пользу застрахованных лиц. А отчёт за календарный год предоставляется до 25 января года, следующего за отчётным. Ни для кого не секрет, что при несвоевременном предоставлении отчёта или неуплате налогов, предусмотрены штрафы.
Страхование – неотъемлемая часть работы, которая ложится на плечи руководителя компании. Не стоит забывать, что какими бы большими не казались отчисляемыми проценты, но страховая снимает множество потенциальных рисков. Несчастные случаи, болезни и многое другое – всё это постоянно сопровождает нашу жизнь. Если уплачивать налоги вовремя, то вы гарантируете себе и своей организации спокойствие и уверенность.
Не стоит забывать, что многие работодатели выдают зарплату в конвертах, чтобы избежать уплаты налогов и страховых взносов. В таком случае наёмному сотруднику стоит помнить, что в случае несчастного случая на производстве велика вероятность не получить компенсации и придётся лечиться за свои средства, а также остаться в будущем без пенсии либо рассчитывать на самую минимальную, поэтому максимально тщательно обдумаете решение о потенциальном работодателе.